ПОЛОЖЕНИЕ о районном этапе республиканского конкурса лучших практик дополнительного образования детей

 

Приложение №1

                  к приказу   от 25.09.2020 № 267

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном этапе республиканского конкурса лучших практик
дополнительного образования детей

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения и финансирования республиканского конкурса, процедуру организации и проведения профессиональной экспертизы лучших практик дополнительного образования детей Чувашской Республики.

1.2. Лучшие практики дополнительного образования детей – это апробированный универсальный профессиональный опыт, направленный на совершенствование образовательного процесса и дающий стабильно высокий результат в реализации целей и задач современной образовательной политики в области дополнительного образования детей.

1.3.  Конкурс лучших практик дополнительного образования детей (далее - Конкурс) направлен на:

 – выявление творчески работающих специалистов в сфере дополнительного образования детей;

– создание банка лучших практик дополнительного образования детей Чувашской Республики;

– распространение передового опыта работы в системе дополнительного образования детей.

 

2. Цель и задачи Конкурса

 

2.1. Цель Конкурса – создание условий для выявления и распространения лучших практик дополнительного образования детей, способствующих развитию системы дополнительного образования детей Чувашской Республики.

2.2. Задачи Конкурса:

– содействие демонстрации и распространению профессионального опыта педагогических работников сферы дополнительного образования детей;

– создание интеллектуально-творческой площадки для профессионалов дополнительного образования в целях обмена опытом с начинающими трудовую деятельность молодыми специалистами;

– формирование базы лучших практик в области дополнительного образования, прошедших профессиональную экспертизу;

– популяризация лучших практик дополнительного образования.

 

3. Экспертный совет Конкурса

 

3.1. Учредителем Конкурса является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

3.2. Непосредственным организатором Конкурса является ГАУ Чувашской Республики дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии (Республиканский модельный центр дополнительного образования Чувашской Республики) (далее – Экспертный совет).

-МБУ ДО «Дом детского творчества» Батыревского района (муниципальный опорный центр дополнительного образования)

Функции Экспертного совета:

-       формирование информационной базы данных по участникам Конкурса;

-       утверждение экспертных групп по номинациям и организация их работы;

-       утверждение списка победителей Конкурса;

-       информационное сопровождение Конкурса.

 

4. Участники Конкурса

 

4.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы: методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели, руководящие работники.

4.2. Участие в Конкурсе может быть как личным, так и командным (не более 3-х человек).

 

5. Сроки и порядок проведения Конкурса

 

5.1. Конкурс проводится с октября по ноябрь 2020 г. по следующим номинациям:

– «Методическое обеспечение образовательного процесса»;

– «Педагогические практики»;

5.2.          Конкурсные работы в номинациях принимаются по следующим направлениям дополнительного образования детей:

техническое;  

художественное;  

естественнонаучное;  

туристско-краеведческое;  

физкультурно-спортивное;  

социально-педагогическое. 

5.3. Конкурс проводится в 2 этапа:

I этап – муниципальный: с 21 октября по 15 ноября 2020 г.

Первый этап Конкурса заключается в отборе лучших практик в соответствии с критериями оценки (Приложение № 3). Оргкомитетом является муниципальный опорный центр дополнительного образования. Победители первого этапа Конкурса рекомендуются к участию в республиканском этапе.

II этап – республиканский: до 10 декабря 2020 г. Второй этап Конкурса заключается в приеме конкурсных работ участников, отобранных оргкомитетом муниципального этапа для участия в республиканском этапе, определении лучших работ, награждении победителей.

 

6. Условия проведения Конкурса

 

6.1. Для участия в Конкурсе образовательная организация представляет следующие документы и материалы:

 – заявка на участие в Конкурсе (Приложение 1);

– описание представляемой практики, оформленное в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Положению.

6.2. Тексты подаваемых материалов должны соответствовать следующим параметрам: верхнее поле – 2 см, нижнее поле – 2 см, левое поле – 2 см, правое поле – 1 см, размер шрифта – 12, Times New Roman, интервал – одинарный.

6.3. Документы и материалы на районный этап   Конкурса подаются в печатном и электронном виде (на CD-диске) в Оргкомитет Конкурса по адресу:

с.Батырево, проспект Ленина.д.18, МБУ ДО «Дом детского творчества»

6.4. Экспертиза конкурсных работ проводится в заочной форме в соответствии с критериями оценки. По итогам Конкурса определятся победители
и призеры районного этапа.

6.5. Представленные конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

 

7. Профессиональная экспертиза и критерии оценки Конкурса

 

7.1. Экспертный совет проводит профессиональную экспертизу лучших практик дополнительного образования детей и определяет победителей Конкурса.

7.2. Экспертный совет оценивает представленные практики на основании следующих критериев (каждый – до 5 баллов):

– направленность предлагаемой практики на решение актуальных задач системы дополнительного образования детей;

– инновационный характер представляемой практики (форма, новизна, нестандартность);

– актуальность результатов, достигаемых при реализации практики;

– возможность использования представленного материала в опыте работы образовательных организаций системы дополнительного образования детей;

– доказательность эффективности и результативности практики;

– реальность внедрения практики (элементов практики) в образовательную деятельность.

8. Подведение итогов Конкурса

 

8.1. Победители Конкурса определяются по сумме баллов по критериям оценки (Приложение № 4). Участники, набравшие максимальное количество баллов, объявляются победителями Конкурса и награждаются дипломами управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района.

8.2. Остальные участники Конкурса поощряются дипломами лауреатов Конкурса.

8.3. Все практики, представленные на районный  этап  Конкурса, включаются в Банк лучших практик дополнительного образования детей Батыревского района, Чувашской Республики и будут рекомендованы для применения в работе педагогам дополнительного образования детей.

8.4. Конкурсные работы победителей будут включены в итоговый сборник Конкурса «Лучшие практики дополнительного образования детей Чувашской Республики».

8.5. Информация об итогах  республиканского Конкурса публикуется на официальных сайтах Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  http://www.obrazov.cap.ru/ и ГАУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы  «Эткер» Минобразования Чувашии www.etker.cap.ru в рубрике «Новости».

 

9. Финансирование Конкурса

 

9.1. Финансирование расходов на подготовку и проведение Конкурса осуществляется за счёт субсидий из федерального бюджета Чувашской Республики на поддержку реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта  «Образование».

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

                                                                                                           к приказу от  25.09.2020 №267

 

                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                            Начальник  управления образования,

молодежной политики,

физической культуры и спорта

 

_________________ И.П.Рубцова.

 

 

Смета

на  проведение районного заочного творческого конкурса «Осенняя фантазия» 

 

 

 

 

          Расходы          

  Количество

     Цена  1 шт.

         Всего

1.

Приобретение  грамот

            20

        10 руб.

       200 руб.

2.

Приобретение призов

6

300 руб.

     1800 руб.

 

      ИТОГО

 

 

     2000 руб.

 

 

 

 

Смету составил

директор  ДДТ                                                                                              Полякова И.В.

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

          к приказу   от 25.09.2020 № 267

 

 

 

 

 

 

Состав экспертного совета  районного этапа республиканского  конкурса лучших практик дополнительного образования детей

 

 

Анисимов Николай Николаевич

заместитель начальника управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

Полякова Ирина Васильевна

директор МБУ ДО «Дом детского творчества»

Филиппова Ираида Анатольевна

 

Раськина Любовь Алексеевна

Педагог-организатор МБУ ДО «Дом детского творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Положению Конкурса

 

 

ЗАЯВКА

на участие в районном этапе  республиканского конкурса лучших практик

дополнительного образования детей.

                                 Сведения об организации

Краткое наименование образовательной организации

 

Автор(ы)

(проектная команда, творческая группа)

 

Телефон

 

E-mail

 

                         Сведения о представляемой практике

Название практики

 

 

 

Сроки реализации

 

Цель и задачи

 

 

Аннотация (краткое содержание практики)

 

 

 

 

 

 

 

 

Для кого данный опыт может представлять интерес

 

 

 

 

Ссылки (действующие) на размещенные материалы

 

 

 

Где и когда данный опыт был представлен: выступления, публикации, рецензии, экспертиза и т.д. (при наличии)

 

 

 

 

 

 

 (в бумажном и электронном  варианте)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Положению

 

 

Требования

к описанию практики, представляемой для участия

в республиканском конкурсе лучших практик

дополнительного образования детей

 

Составляющие описания практики:

1.              Название практики.

2.              Направленность практики на решение актуальных задач системы дополнительного образования детей Чувашской Республики.

3.              Инновационный характер практики, элементов практики (форма, новизна, нестандартность).

4.              Содержание практики.

5.              Условия реализации (нормативные, информационно-методические, материально-технические, финансовые, кадровые и иные ресурсы).

6.              Актуальность результатов, достигаемых при использовании представляемой практики.

7.              Результативность реализации практики (уровень, стабильность, подтверждение результатов).

8.              Возможность использования представленного материала в опыте работы образовательных организаций системы дополнительного образования детей (выводы, рекомендации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Положению

 

Критерии оценки

конкурсных работ районного этапа  республиканского конкурса лучших практик

дополнительного образования детей

 

Название образовательной организации_________________________________________________

 

Название представленной практики_____________________________________________________

 

п/п

Критерии

оценки

Показатели оценки

(оценивается один показатель)

Баллы

Оценка эксперта

1.

Направленность практики на решение актуальных задач системы дополнительного образования детей

Использование практики позволяет решать актуальные задачи системы дополнительного образования детей

5

 

Применение практики частично способствует решению актуальных задач системы дополнительного образования детей

 

3

 

 

Представленная практика не влияет на решение актуальных задач системы дополнительного образования детей

0

 

2.

Инновационный характер практики (форма, новизна, нестандартность)

Представлена принципиально новая практика

5

 

Представлена практика с изменениями (усовершенствованиями) известных методов, технологий, программ

 

3

 

 

Представленная практика не содержит новизны (оригинальности) нестандартности

 

1

 

3.

Актуальность результатов, достигаемых при использовании практики

Использование практики приводит к достижению результатов, актуальных для дополнительного образования детей

5

 

Использование практики приводит к достижению результатов, актуальных для образовательной организации (учащихся творческого объединения)

 

3

 

 

Использование практики не приводит к достижению актуальных результатов

0

 

 

4.

Результативность реализации практики

Представлены и подтверждены стабильно высокие результаты

 

5

 

Представлены стабильные результаты реализации практики

3

 

Результативность не подтверждена

0

 

5.

Возможность использования практики в образовательных организациях системы

дополнительного образования детей

Практика полностью может быть использована в образовательных организациях дополнительного образования детей

5

 

Возможно использование элементов практики в образовательных организациях дополнительного образования детей

3

 

Практика не может быть использована в образовательных организациях дополнительного образования детей

0

 

 

Особое мнение эксперта (до 3 баллов): ____________________________________________

Общая оценка представленной практики: __________(максимальный балл - 28)

Подпись эксперта_____________________________  Дата проведения экспертизы:  ____________