Рабочая программа «Юный полиглот»

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» Батыревского района Чувашской Республики.

 

 

 

РАСМОТРЕНО:

Протокол педагогического совета №1

От «02» сентября 2022 г.

Утверждено приказом директора

№25 от 02.09.2022г

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая  программа

учебного объединения

«Юный полиглот»

Направленность: социально-гуманитарное 

 

 

 

 

 

Автор: педагог дополнительного образования

Насертдинова Лейсен Мансуровна

 

Возраст детей, на которых рассчитана программа: 5-7 лет

Срок реализации образовательной программы: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Татарские Сугуты

2022г.

 

 

Содержание рабочей программы

 

 

Пояснительная записка.

Актуальность.

Цели и задачи программы.

Возрастные особенности детей при обучении иностранному языку.

Принципы по формированию программы.

Прогнозируемые результаты.

Методическое обеспечение программы.

Рекомендации по организации обучения английскому языку в детском саду

Влияние английского языка на звуковую культуру речи родного языка.

Формы организации образовательной области.

Условия реализации программы.

Учебно-тематический план:

 Содержание программы.

Список литературы, использованный для разработки программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

    Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по английскому языку «Юный полиглот» составлена на основе программы разработанной Онищенко Н.Н. в 2016-2017 учебном году и  рекомендованной к реализации педагогическим  обучения английскому языку

Актуальность программы

Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, и, как следствие, возросла необходимость владения иностранными языками.

Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Коммуникативный метод обучения детей этого возраста остается ведущим: взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.

Обучение детей дошкольного возраста существенно отличается от обучения школьников, как по форме, так и по содержанию, оно напрямую зависит от особенностей психофизического развития детей.

            Психологи отмечают, что восприятие, память и внимание детей дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Процесс познания отличается своеобразием: он происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, необходимо способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем гармоничнее и успешнее протекает его развитие, реализуются потенциальные возможности.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно  облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Новизна

Новизна данной программы заключается  в использовании информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, участие детей в различных конкурсах, театрализованная деятельность дошкольников.

Цели и задачи программы:

Цель: способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским  языком, развивать творческие способности воспитанников.

В ходе реализации этой программы решаются следующие задачи:

приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;

побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

развивать познавательные и языковые способности;

научить диалогической и монологической речи на элементарном уровне;

развивать фонетический слух,

создавать условия для полноценного и своевременного психического развития (мышления, памяти, внимания, воображения, сообразительности, воли);

знакомить детей с традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

наличие кабинета, его оснащенность методической литературой, аудио и видео материалами по всем темам;

наличие программы по обучению английскому языку дошкольников  с учетом возрастных особенностей ребенка, его возможностями.

При разработке программы были учтены следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:

комплексной реализации целей: практической, воспитательной, развивающей,   образовательной;

коммуникативной направленности;

осознанного овладения иностранным языком;

наглядности.

 

К концу первого года обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками:

вычленять английскую речь  в общем речевом потоке;

здороваться, прощаться на английском языке;

отвечать на вопросы:

What is your name? – Как тебя зовут?

How old are you? – Сколько тебе лет?

What is it? – Чт оэто?

What colour is it? – Какого это цвета?

Do you have a sister? –У тебя есть сестра?

Do you like apples? –Ты любишь яблоки?

How many apples can you see? – Сколько яблок ты можешь видеть?

понимать речь (установки) педагога и небольшие рассказы на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;

выражать согласие, несогласие, высказывать предположения на элементарном уровне;

рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки;

владеть 80 лексическими единицами

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Организация обучения на занятии

Занятия с детьми проводятся  два раза  в неделю, продолжительностью 25-30 минут (дети шести-семи лет). На занятиях  дети рассаживаются полукругом так, чтобы педагог, находясь перед ними, мог хорошо видеть и слышать каждого ребенка. Это удобно и для быстрой смены разных видов работы.

Занятия начинаются с приветствия и общих замечаний (если это необходимо) о подготовке к  занятию. Организация занятия занимает не более одной минуты.

После приветствия начинается повторение за преподавателем знакомых детям слов, предложений, стишков ("Фонетическая зарядка" длится 3-4 минуты). Фонетическая зарядка помогает ввести детей в языковую среду, нацелить их на хорошее, четкое произношение английских слов и предложений, а также задаёт нужный темп занятию.

Следующим видом работы является повторение и активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях. В зависимости от содержания эта часть занятия может проходить в разных формах: ответы на вопросы педагога и других детей, игры, составление диалогов, работа с картинками и другими наглядными пособиями. Эта часть занятия длится 4-5 минут.

Между различными видами работ предусмотрены паузы в 1-2 минуты с играми и песнями.

Затем идёт введение нового материала. При введении существительных и прилагательных используются игрушки и картинки. Если даются глаголы, то лексика вводится в процессе подвижной игры. Введение нового материала длится 4-5 минут.

Такую организацию  занятия можно считать типичной, но в зависимости от цели и от материала, который необходимо пройти на занятии, распределение времени может изменяться.

При выборе тематики, отборе слов и моделей к каждой теме учитывается уровень развития детей и их интересы.

 

Виды работы на занятиях с детьми

Обучая английскому языку в  детском саду, используются такие виды работы с детьми, которые соответствовали бы возрастным и индивидуальным особенностям наших воспитанников:

1)   работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, считалки;

2)   работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки;

3)   работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение;

4) разучивание и декламация стихотворений, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок;

5) разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка;

6)  драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес (пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам);

7) подвижные игры: игры с мячом, "цепочка" с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении;

8)  спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды;

9)  творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты;

10) воспроизведение ситуативных диалогов;

11) рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

 

 

Содержание курса первого  этапа обучения

 

Темы и содержание развития ребенка в первые 7 лет его жизни стремительны и разнообразны. Для того, чтобы создать адекватные этому развитию условия, учитель имеет возможность индивидуально определить для первого и второго этапа обучения английскому языку объем и содержание обучения английскому языку соответственно уровню умственного развития дошкольника, темпу усвоения материала, особенностей психологических процессов.

      Тематика курса  включает в себя темы:

приветствие и прощание

знакомство

цвета

животные

еда

игрушки

мир увлечений

счет

части тела и лица

времена года

одежда

Выбор тем обусловлен возрастными интересами  детей и способствует повышению мотивации обучения английскому языку.

         Объем лексических единиц, усвоенных за два года обучения, равен 100-150 единицам.

         Основные грамматические конструкции, представленные детям:

глагол tobe в 1 и 3 лице единственного числа настоящего времени;

структура tohavegot (повествовательная и отрицательная формы);

модальный глагол can в настоящем времени (повествовательная, отрицательная и вопросительная формы);

глагол tolike в настоящем времени (повествовательная, отрицательная и вопросительная формы).

  Длительность одного занятия – 20-25 минут.

 

Рекомендации по организации обучения английскому языку в детском саду

 

С самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль работы с детьми на английском языке, ввести своего рода ритуалы, соответствующие наиболее типичным ситуациям общения. Такие ритуалы: (приветствия, прощание, короткая зарядка, использование принятых в английском языке формул вежливости) позволяют настроить детей на иноязычное общение, облегчить переход на английский язы, показывают детям, что занятие началось, закончилось, что сейчас последует определенный этап занятия.

 

Важнейшее условие успешности обучения – активизация речемыслительной деятельности детей и вовлечение их в иноязычное общение. Необходимо постоянно менять порядок речевых действий (порядок вопросов, обращений, названия предметов и т.д.), чтобы дети реагировали на смысл слова, а не запоминали звуковой ряд механически. При повторении игр нужно обязательно делать ведущими, активными участниками разных детей, чтобы хотя бы по одному разу все дети выполнили предусмотренное учебной задачей речевое действие.

 

Чтобы предупредить утомление, потерю интереса у детей, педагогу следует каждые 5-7минут занятия проводить игры с элементами движения, с командами на английском языке.

 

Педагогу следует стараться меньше говорить на родном языке, однако нет необходимости искусственно исключать родной язык на начальном этапе обучения иностранному языку. На первых занятиях по английскому языку родной язык занимает большое место. Организация занятий, поощрения, объяснения игр проводятся на родном языке. По мере изучения английского языка надобность в использовании родного языка сокращается. Родной язык может быть использован на занятиях по английскому языку как проверка понимания речи ребенком. Для этого можно использовать известную для любого возраста детей игру «Переводчик».

 

В процессе обучения детей английскому языку можно использовать следующие приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация стихов, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, рисование. И обязательно один или два раза в год проведение праздников на английском языке, чтобы дети могли показать свои знания и умения родителям, друг другу, чтобы возрос уровень мотивации в изучении этого предмета.

 

 

Работа над произношением

Особое внимание при обучении английскому языку необходимо уделять постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают возможность им имитировать самые сложные звуки английского языка. Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть доступно пониманию и иметь игровой момент. Детей, у которых плохо получается некоторые звуки, следует чаще привлекать к участию в играх-упражнениях на эти звуки. Для выработки правильного произношения и интонации следует широко применять хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются считалочки и скороговорки.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимо использовать достаточное количество учебного времени на дополнительную, индивидуальную работу каждого ребенка.

 

Работа с игрушкой или картинкой

Исходя из того, что у детей дошкольного возраста развита в основном образная память, следует вводить слова английского языка путем наглядной семантизации. В этих целях для занятий следует подбирать яркие и красочные игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка обстановки. При подборе картинки необходимо обращать внимание на ее выразительность, с тем, чтобы тот предмет, который вводится в речь детей, был наиболее рельефным, не терялся в большом количестве других изображений на рисунке.

 

Разучивание и декламация стихов, песенок

Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения дошкольников английскому языку возможно лишь при условии не только воздействия на сознание ребенка, но и проникновения в его эмоциональную сферу.

Разучивая стихотворение или песенку, ребенок легко запоминает рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений. Рифмованный текст является полезным фонетическим упражнением, а также материалом для запоминания слов. Но чтобы слова вошли в активный запас ребенка, а также в грамматические конструкции, нужны специальные упражнения и игры со словами вне контекста стихотворения.

Дошкольный период – это период, когда ребенку интересна звуковая культура слова. Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, оно звучит отчетливее, привлекает к себе внимание.

Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности, проведение хоровой работы над рифмовкой способствует консолидации группы детей. Значение рифмовки в развитии выразительности и эмоциональности речи огромно.

 

Влияние английского языка на звуковую культуру речи родного языка.

 

Некоторые логопеды, психологи считают, что для развития речевой функции, а именно для «разработки» артикуляционного речевого аппарата ребенка следует заниматься английским языком. Важно избежать смешения в языке ребенка английского и русского произношения, поэтому при серьезных нарушениях речи у ребенка следует повременить с изучением второго языка.

 

 

Формы организации образовательной области

 

Непосредственно образовательная деятельность по обучению английскому языку (по подгруппам, индивидуально); Индивидуальная работа с ребенком; Тематическая непосредственно образовательная деятельность; Фонетическая гимнастика; Дидактические игры; Физкультминутки; Интегрированная деятельность; Сюрпризные моменты. Форма работы с детьми различна:

 

занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений,

занятия – беседы;

занятия английским языком на природе;

специальные занятия – просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям;

музыкальное занятие;

утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения – инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;

совместная игровая деятельность педагога и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки, составляются лимерики;

индивидуальная работа детей;

знакомство с литературой;

диагностика

 

Условия реализации программы.

 

Технические средства обучения

1. Ноутбук

2. CD материал

 

В рабочей программе предусмотрено использование различных видовдидактических игр, а именно:

На развитие восприятия цвета; На количество предметов; На развитие англоязычной речи, мышления, памяти, внимания; На закрепление названий различных предметов; На узнавание и называние членов семьи; На закрепление названий частей тела.

 

Наглядно – образный материал

1. Иллюстрации и картинки;

2. Наглядно - дидактический материал;

3. Игровые атрибуты;

4. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);

5. Стихи, загадки.

 

 

Учебно-тематический план

 

Первый год обучения

 

№ п/п

Название проекта

Тема занятий

Количество занятий

Месяц

Форма занятия

Время проведения занятия

1

Мои первые шаги в английском языке

Великобритания – Родина английского языка

6

сентябрь

 

занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

Вежливое приветствие и прощание

8

сентябрь

индивидуальная работа детей;

 

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

Первое представление

7

сентябрь

занятия английским языком на природе

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

2

День рожденье Алисы!

Цветные шарики

6

октябрь

специальные занятия – просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

Цветное настроение

8

октябрь

совместная игровая деятельность педагога и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки, составляются лимерики;

 

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

Цветные друзья

6

октябрь

 

занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

С днем рожденья, Алиса!

6

октябрь

индивидуальная работа детей;

 

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

3

Животный мир

Наши новые друзья

8

ноябрь

занятия английским языком на природе

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

В лесу

6

ноябрь

специальные занятия – просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

Зоопарк

6

ноябрь

музыкальное занятие

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

4

Моя любимая еда

Фруктовый сад

8

декабрь

совместная игровая деятельность педагога и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки, составляются лимерики;

 

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

Овощной салат

6

декабрь

 

занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

В магазине продуктов питания

8

декабрь

индивидуальная работа детей;

 

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

5

Мой мир – мои игрушки

В детской

4

декабрь

занятия английским языком на природе

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

Веселый счет

6

январь

специальные занятия – просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

Один – много

 

6

январь

музыкальное занятие

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

Действия

 

6

январь

утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения – инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;

 

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

6

Мир увлечений

Магазин игрушек

8

январь

специальные занятия – просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

Давайте поиграем!

8

февраль

совместная игровая деятельность педагога и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки, составляются лимерики;

 

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

7

Это я!

Мое тело

6

февраль

 

занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

Части лица

6

февраль

индивидуальная работа детей;

 

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

8

Мое любимое время года

Мамин день

 

6

февраль

занятия английским языком на природе

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

Моя одежда

8

март

музыкальное занятие

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

9

Моя счастливая семья

Папа, мама, я… .

 

8

март

специальные занятия – просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

Мой дом – моя крепость

 

6

март

индивидуальная работа детей;

 

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

 

Мое любимое время года

6

март

совместная игровая деятельность педагога и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки, составляются лимерики;

 

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

В ванной комнате

6

апрель

 

занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

10

 

 

 

Мой возраст

Давайте познакомимся!

6

апрель

занятия английским языком на природе

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

С днем рожденья!

6

апрель

музыкальное занятие

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

11

Мой любимый вид транспорта

Мой любимый вид транспорта

4

апрель

индивидуальная работа детей;

 

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

12

Природа.

 

Детская площадка.

 

6

май

совместная игровая деятельность педагога и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки, составляются лимерики;

 

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

12

Повторение

Повторение лексики,  речевых оборотов и грамматических конструкций всех изученных тем.

18

май

 

занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений

15:00-17:00 понедельник,   среда,пятница

 

 

Итого

216

 

 

 

 

 

Содержание программы первого года обучения

 

 

ПРОЕКТ № 1  «МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

 

(сентябрь)

 

Цель:  Привить малышам желание изучать иностранный язык, окунуть в новую языковую среду, пройти первую ступень постановки правильного  произношения,  накопить базовый запас слов по бытовым темам.

 

I БЛОК      ВЕЛИКОБРИТАНИЯ – РОДИНА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

                  ( Введение.) (6 занятий)

 

Цель : Привитие интереса к иностранному языку.

 

Задачи:

 

1. Познакомить детей со значением английского языка в современном мире, заинтересовать их изучением языка как нового средства общения.

2. Введение в иноязычную среду.  Знакомство с героями и персонажами сказок и мультипликационных фильмов стран изучаемого языка.( Микки Маус, Винни-Пух, Алиса и т.д.)

 

II БЛОК     ВЕЖЛИВОЕ ПРИВЕТСТВИЕ И ПРОЩАНИЕ.(8 занятий)

 

Цель: Формирование представлений о формах и способах приветствий, прощания, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми;  учить воспринимать песни, стихи  на английском языке.

 

Задачи:

 

  1. Ввести новые лексические единицы и организовать тренировку в их употреблении: учить здороваться и прощаться (“Hello!”, “Good morning!”, “Good-Bye!”, “Howareyou?”,“I’mfine!”) учить понимать на слух лексические единицы  и закрепить их в речи  (adog, acat, apig);  учить понимать на слух вопрос “Whatisthis?”  иответананего “Itis… .” (adog, acat, apig);учитьвыполнятькоманды “Standup!Sitdown!”.

2. Разучиваниерифмовок“Whatisthis?”, “Standup! Sitdown!”, “I’m fine”, стихотворения

“Яскажувамвсемдоброеутро!”,”Good-bye”ипесенки “Sayhello!”;  “Standup! Sitdown!”.

3. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

4. Воспитывать чувство вежливости, уважения друг к другу.    

 

III БЛОК       ПЕРВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (7 занятий)

 

Цель: Научить детей знакомиться друг с другом; развить диалогическую речь.

 

Задачи:

 

1.  Введение новых лексических единиц aboy, agirl, aball, adoll; приступить сформированию умения вести диалог: научить правильно задаватьвопрос по-английски  «Как тебя зовут?»       («Whatisyourname?») и правильно называть свое имя “Mynameis…”; отвечать на вопрос “Whoareyou?” – “I’maboy/I’magirl”; учить  понимать изученный лексический материал в новом речевом окружении “Givemeacat (apig, adoll, aboy, agirl); научить детей выполнять команды “Walk! Run! Hop! Stop!;разучиваниерифмовки “Шлимырядышкомстобой”; выучитьпесенку “Whatisyourname?”.

2.  Ознакомить детей английскими именами и реалиями других стран.

 3.  Тренировать у детей правильное произношение звуков.

 

 

ПРОЕКТ  №2    «ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ АЛИСЫ»

 

(октябрь)

 

Цель:  Научить детей использовать в речи прилагательные, обозначающие цвет.          

 

I  БЛОК ЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ. (6 занятий)

 

Цель:  Ознакомить с названиями цветных оттенков.

 

Задачи:

 

1. Ознакомить детей с лексикой по теме «Цвета» (red, green, yellow, blue,white, black)  и новой грамматической конструкцией  «Itis…»; знакомство детей с командами clap,stamp, jump,fly, run, swim, climb, goчерез разучивание физкультминутки.Разучиваниепесенки “Redandyellowcolours”.

2.  Развитие творческих способностей, мелкой моторики кисти рук, мышления, памяти.

3.  Прививать бережное отношение к цветам.

 

II  БЛОК  ЦВЕТНОЕ НАСТРОЕНИЕ. (8 занятий)

 

Цель: Развить диалогическую и монологическую речь детей, тренировать их в правильном произношении звуков и слов, учить  воспринимать песни, стихи  и речь на английском языке.

 

Задачи:

 1. Активизация и закрепление в речи лексики по теме «Цвета»; расширение возможности общения, введение речевых конструкций “Whatcolouristhe…?”; учить понимать изученный лексический материал в новом речевом окружении “Show (smth) black”.

2. Развитие речевых навыков через разучивание рифмовок “Redandyellow”,“Whatcolouristhis?”.

3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу во время игр.

 

III   БЛОК     ЦВЕТНЫЕ ДРУЗЬЯ.  (6 занятий)

 

 Цель:   Учить детей использовать свои знанияпо теме «Цвета».

 

Задачи:

  1. Закрепление лексики через активизацию песенки “Redandyellowcolours”.

  2. Аудирование конструкции «Givemesmth. blue”.

  3.  Научить понимать и отвечать на вопрос“Doyoulikeblue? / Yes, Ido.No, Idon’t.”

4.  Научить детей работать в дружной команде.

 

IV БЛОК    С ДНЕМ  РОЖДЕНЬЯ, АЛИСА!   (6 занятий)

 

Цель:  Активация лексики по теме «Цвета»  и связанных с ней структур через игровую, музыкальную и изобразительные деятельности.

 

Задачи:

 

1.   Повторение и закрепление лексики.

 2.   Разучивание песенки“Happybirthday”.

 3.  Вызвать чувство радости, удовольствия от понимания иностранной речи и способности произнесения  элементарных слов и фраз по-английски.

 

ПРОЕКТ № 3  «ЖИВОТНЫЙ МИР»

 

(ноябрь)

 

Цель:  Научить детей называть животных на английском языке.

 

IБЛОК      НАШИ НОВЫЕ ДРУЗЬЯ.(8 занятий)

 

Цель: Учить детей употреблять новые лексические единицы, обозначающие животных.

 

Задачи:

 

1.  Ознакомить детей с лексикой по теме «Животные» ( adog, acat, akitten, amouse, acaw, apig); разучивание стихотворения  “Thisisamouse”, песенки “I’malittlekitten”; научить детей  выполнять команды “Sleep! Stand! Swim! Fly!; тренировать в употреблении общего   вопроса “Isita…?” и краткого ответа на негоYes,itis\No, itisn’t.

 2. Учить выполнять задания коллективно, развивать память и мышление.

 3. Воспитывать любовь к животным.

 

II   БЛОК      В  ЛЕСУ. (6 занятий)

 

Цель: Обогащение словаря , введение новых слов (лесные животные) и грамматических структур.

 

Задачи:

 

1. Ввести новые лексические единицы по теме «Лесные животные»  (abear, ahare, afox, awolf,afrog, afish); активировать  употреблениеречевого оборота“thisis… .” в речи детей; выучить договорки о диких животных и песню “Animal friends”; тренировать в употреблении общего   вопроса “Is it a…?” и  краткого ответа на него “Yes, i tis\No,it isn’t.

Разучивание физкультминутки “Hands up, clap, clap, clap!”

2. Повторение и закрепление лексики и грамматических структур в играх.

3. Вызвать интерес к иностранному языку.

4. Воспитывать в детях чувства дружбы, учить детей работать в дружной команде.         

 

IIIБЛОК В ЗООПАРКЕ. (6 занятий).

 

Цель: Расширить словарный запас детей за счет новых лексических единиц.

 

Задачи:

 

1.  Ознакомить детей со словами  atiger,  alion, aparrot, acrocodile, asnake;  формирование навыков диалогической речи.

2. Научить понимать на слух высказывание, состоящее из  просьбы: “Givemeatiger, please!”; выучить договрки о диких животных.

3. Прививать любовь к изучаемому языку.

 

 

 

 

ПРОЕКТ № 4

 

«МОЯ ЛЮБИМАЯ ЕДА»

 

(декабрь)

 

Цель:       Научить детей употреблять новые лексические единицы по теме «Еда»

 

I   БЛОК  ФРУКТЫ (8 занятий)

 

Цель:        Активизация употребления в речи детей лексики по теме «Фрукты».

 

Задачи:

 

  1. Введение новой лексики  по теме «Фрукты»  anapple, anorange, abanana,apear, alemon; ознакомление с грамматической конструкцией “Ilike”; разучивание рифмовки “Whatisthis?”, “Ilike”и песенки  “Applesandoranges”.

2.  Развитие  звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков.

 

II  БЛОК ОВОЩИ (6 занятий)

 

Цель:  Ознакомить детей с лексикой по теме «Овощи».

 

Задачи:

1. Введение и активизация лексики по теме «Овощи» (potato, tomato, cucumber, carrot, cabbage); тренировать в употреблении общего вопроса “Doyoulikeapotato?” и ответа на него “Yes, Ido./No, Idon’t”; разучивание cтихотворения“Tomatoesareyummy”  и  песенки “Yesorno?”.

 2. Развитие навыков общения- активизация лексики.

 3. Воспитывать желание играть коллективно.

 

III   БЛОК    В  МАГАЗИНЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ.(8 занятий )

 

Цель:  Ознакомить с лексикой по теме «Продукты питания» и активизировать их употребление в речевых оборотах.

 

Задачи:

1. Ознакомитьдетейслексикойпотеме   «Продуктыпитания» (eggs, soup, porridge, coffee, ice-cream, cheese, milk, tea, salt); разучиваниестихотворения “Let’shaveapicnic!”; активизироватьвречифразу “Ilike…”.

2. Разучиваниерифмовки “Ilike” ипесенку  “Sandwichesareyummy”.

3. Формировать у детейвнутреннию мотивацию к изучению английского языка.

 

ПРОЕКТ № 5 МОЙ МИР – МОИ ИГРУШКИ»

 

( январь)

 

Цель:       Научить детей употреблять новые лексические единицы по теме «Игрушки».

 

IБЛОК ВДЕТСКОЙ.(4 занятия)

 

Цель: Активизация употребления в речи детей названия игрушек, указательного местоимения this.

 

Задачи:

 

 1. Введение новой лексики по теме «Игрушки» (aball, adoll, acar, atrain, aplane,ateddybear, toys) и указательного местоимения this; введениеобщего вопроса “Doyouhaveaball?”и ответа на него “Yes, Ido”/ “No, Idon’t”; разучивание рифмовок “Ihaveaball”, “Doyouhaveadoll?”  и песенки  “Noisytoys”.

 2. Развитие  звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков.

 3. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание играть коллективно.

 

II  БЛОКВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ (6 занятий)

 

Цель: Научить детей считать до 10 по порядку и вразброс;расширить возможности общения, обогащая словарь.

 

Задачи:

 

1. Тренировать детей в счете от 1 до 5. Научить правильно задавать и отвечать на вопрос “What’snumber?”. Выучитьпесенку“Threelittleducks” ирифмовки “I’mamouse”, “One, two, three”.

2. Создать условия для восприятия детьми англоязычной речи и обучения адекватному реагированию на содержание высказывания (взять игрушку, положить ее, открыть глаза, закрыть, подойти к учителю, ответить на вопрос, повторить за учителем и т.д.)

3. Развивать коммуникативные способности детей.

 

 

IIIБЛОК     ОДИН – МНОГО.(6 занятий)

 

Цель:Ознакомить детей со множественным числом существительных.

 

Задачи:

 

1. Ознакомить с образованием формы множественного числа, активировать в лексике и через разучивание  рифмовки  “Tenlittlefrogs”; повторение речевого оборота “Howmany\howmuch…?”

 2. Развитие навыков общения- активизация лексики- предметы и признаки.

 3. Приобщение к детской культуре стран изучаемого языка (к типичному содержанию детской жизни).

 

 БЛОК    Действия! (6 занятий)

 

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание участвовать в играх на занятиях по английскому языку.

 

Задачи:

 

1. Активизировать употребление новых слов и изученных грамматических структур в различных видах игровой деятельности.

2. Развивать коммуникативные навыки и навыки аудирования через разучивание песенки “Fourpigs”.

3. Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

 

 

ПРОЕКТ  № 6

 

«МИР УВЛЕЧЕНИЙ»

 

(февраль)

 

Цель:       Активизация спортивной лексики, обогащение словаря новыми словами.

 

I   БЛОК   Магазин игрушек.( 8 занятий)

 

 

Цель:     Активизация употребления в речи глаголов движения в речевой конструкции Ican (swim).

 

 

Задачи:

1.  Введение глаголов движения  jump, hop, skip, fly, swim, dive, play и активизация употребления  глаголов движения в речевой конструкции Ican (swim); тренировать в речи  вопрос “Canyou…?” иответнанего “Yes, Ican/No, Ican’t”; разучиваниепесенки  “Ican” ифизкультминуток  “Icanhoplikearabbit ”, “One, one, one” .

2.   Закрепление и активизация глаголов движения и просьб, элементарного аудирования – понимания на слух английских выражений.

3. Воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка.

 

II   БЛОК    Давайте поиграем! (8 занятий)

 

Цель:  Активизация употребления в речи лексики по теме «Мой режим дня» в речевой конструкции Ican (sing).

 

 

Задачи:

 1.  Введение и закрепление лексики по теме «Режимдня»  sleep, read, draw, dance,play,sing, eat; активизация употребления этих глаголов в речевой конструкции Ican (sing); разучивание стихотворения “Icanread ”, рифмовки “Icanplaywithaball”  и песенки “Ican” .

2.  Приучать детей действовать точно по сигналу в подвижных играх.

3.  Приобщать к английскому языку.

 

 

ПРОЕКТ № 7«ЭТО Я!»

 

 

 

Цель: Учить воспринимать английскую речь, правильно показывать и называть части тела на английском языке на английском языке.

 

IБЛОК  МОЕ ТЕЛО.( 6занятий)

 

Цель: Активизация лексики по теме «Это я!».

 

Задачи:

 

1.  Введение  и закрепление лексики по теме «Части тела»  hands, legs, head, eyes, mouth, ears, nose;  разучиваниерифмовки “Theearishere”, стихотворения “Tenlittlefingers” и  песенки “Touchyoureyes”.

2.  Тренировать детей отвечать на вопросы.

3.  Учить воспринимать английскую речь.

 

II    БЛОК      ЧАСТИ ЛИЦА.(6 занятий)

 

Цель:    Учить  связанно рассказывать о своем теле.

 

Задачи:

1.  Активизация лексики,  обозначающей  части лица человека, разучивание песенки  “Putyourfingersonyournose”; учить правильноотвечать на вопрос“Haveyougothands?”

2.  Учить детей использовать свои знания.

 

ПРОЕКТ № 8   «МОЕ ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА»

 

(март- апрель)

I   БЛОК     МАМИН ПРАЗДНИК(6 занятий)

 

Цель:Участие в празднике, посвященному  дню «8 марта».

 

Задачи:

 

1. Начатьподготовкук празднику 8 марта:активизациянужнойлексики (Iloveyouverymuch!  8th of March, young, old, little, kind, clever, nice, very much, he, she, her), разучиваниепесенкиистихов.

2.  Развитие монологической речи, отработка в произношении новых слов.

3. Эмоциональное воспитание – развитие положительных эмоций, умения их выражать и описывать.

 

 

Цель:  Активизация лексики по теме  «Времена года» и  «Одежда».

 

2   БЛОК      МОЕ ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА.(6 занятий)

 

Цель:Ознакомить детей с названиями времен года на английском языке (winter, spring, autumn, summer).

 

Задачи:

 

 1.  Ввести новые лексические единицы по теме «Времена года» (winter, spring, autumn, summer). Ознакомить и тренировать в речи новый грамматический оборот “Whatseasonisitnow?”. Выучитьстихотворение“Seasons” ипесенку “Whydoyoucry, Willy?”.

 

 

3   БЛОК     МОЯ ОДЕЖДА(8 занятий)

 

Цель:   Учить детей употреблять новые лексические единицы, обозначающие одежду.

 

Задачи:

1. Oзнакомить детей с лексическими единицами по теме «Одежда» (jeans, dress, shoes,  sandal, socks, T-shirt,blouse, sweater,trousers).

2Введениекоманды “Put on”  черезразучиваниестихотворения“I’mputtingonmyblouse”ипесенки “And don’t forget your hat”.

3.  Приобщать детей к английскому языку.

                       

ПРОЕКТ  9 МОЯ СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ

 

 

 

4 БЛОК     ПАПА, МАМА, Я… ( 8 занятий)

 

Цель:Обучение составлению рассказа о своей семье по образцу; активизация лексики – составление мини-рассказа о своей семье.

 

Задачи:

 

1. Введениеновойлексикипотеме «Семья» (mother, mum, father, dad, sister, brother, daughter, son, grandmother, grandfather, aunt, uncle);введениеновойграмматическойконструкции “Haveyougota…?”иответананего “Yes,Ihave\ No,Ihaven’t”;обучениесоставлениюрассказаосвоейсемьепообразцу; разучиваниестихотворения “Thehappyfamily” ипальчиковойигры“Thisis… ”; разучиваниепеcенки“Thehellosong”.

2. Развитие диалогической и монологической речи, учить слушать и петь песни на английском языке.

3.  Воспитывать у детей любовь и заботу к своим близким.

 

5 БЛОКМОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ (6 занятий)

 

Цель:Научить детей использовать в речи названий комнат в доме, в котором они проживают.

 

Задачи:

 

1. Ознакомитьдетейсназваниемкомнатвдоме(living-room, bedroom, kitchen, bathroom,ahouse, adoor, astreet, aroof, awindow, afloor); ознакомитьсречевойконструкцией “Haveyougot … inyourhouse?” иответананего “Yes, Ihave\ No,Ihaven’t”.

2. Развитиеречевыхнавыковчерезразучиваниерифмовки “Mylittlehouse”ипесенки“Thehappyhousesong”.

3. Развитие мышления, памяти и мелкой моторики кистей рук.

 

 

6 БЛОК В ВАННОЙ КОМНАТЕ(6 занятий)

 

Цель:   Закрепить лексические единицы по теме «В ванной комнате»

 

Задачи:

 

1. Введение и активизация в речи детей лексики по теме «В ванной комнате» (bathroom, aduck, ahairbrush, ashampoo, asoap, atoothbrush, atowel); ознакомитьсречевымиконструкциями“Iwashmy (face)”, “Ibrushmy(hair)” через разучивание песенки “Iwashmyhands”.

2. Развитиеречевыхнавыковчерезразучиваниепесенки “Thebathtimesong”.

 

ПРОЕКТ № 10 МОЙ ВОЗРАСТ

 

 

 

7 БЛОКДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!(6  занятий)

 

Цель:   Активизация употребления  в речи основных местоимений и лексики по теме «Мой возраст».

 

Задачи:

 

1. Введениеновойлексикипотеме «Мойвозраст» “name”, “surname”, “from”, “man”, “woman”, “Russia”, “America”, “England” и личных местоимений “I”, “he”, “she”; ознакомление с речевыми конструкциями  “IliveinBaltasi”, “IamfromTatastan”.Выучитьпесенку“Whatisyourname?”.

2.  Развивать память и мышление, правильное произношение звуков в речи.

3.  Прививать интерес к изучаемому языку.

 

 

8 БЛОК     СДНЕМ  РОЖДЕНЬЯ! (6 занятий)

 

Цель:  Введение и  активизация лексики по теме «День рожденье»  и связанных с ней структур через игровую, музыкальную и изобразительные деятельности.

 

Задачи:

 

 1.  Введение  и закрепление лексики по теме «День рожденье».  ( abadge, aballoon, acake, acandle, acard, apresent, ознакомлениесграмматическойструктурой “Ihavegot… .”; активизациявречивопроса “Isit (aballoon)?;повторениеречевогооборота “Howoldareyou?”, “I’mfive”.

2. Разучиваниепесенок“Happy birthday”, “It’s my birthday”.

3. Вызвать чувство радости, удовольствия от понимания иностранной речи и способности произнесения элементарных слов и фраз по-английски.

 

 

 

ПРОЕКТ № 11МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА

(май)

 

Цель:Учить воспринимать английскую речь, правильно  называть виды транспорта на английском языке.

 

IБЛОК ТРАНСПОРТ(2 занятия)

 

Цель:  Введение и закрепление  лексики по теме «Транспорт».

Задачи:

 1.  Введениеизакреплениелексикипотеме «Транспорт» (abike, acar, atrain, abus, aplane, ahot-carballoon, abike, amotorbike, aship);разучиваниепесенки “Mytrain” ирифмовки “Let’splay”.

2.  Тренировать детей отвечать на вопросы.

3.  Учить воспринимать английскую речь

 

 

 

 

ПОВТОРЕНИЕ  ЛЕКСИКИ, РЕЧЕВЫХ ОБОРОТОВ И ГРАММАТИЧЕСКИХСТРУКТУР  ВСЕХ ИЗУЧЕННЫХ ТЕМ(18 занятий)

(Май)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование программы первого года обучения

 

Проекты

Тема

блока

Количество часов

Речевые образцы

Фонетические рифмовки

Игры и песни

Проект №1  Мои первые шаги в английском языке

Великобритания- Родина английского языка

 

 

6

 

 

 

 

Показ слайдов о

Великобритании.

 

Викторина на тему

«Английские сказочные герои из мультфильмов»

Вежливое приветствие и прощание

 

 

 

8

Good morning!

Stand up! Sit down!

Good-bye!

 

Я скажу вам всем “Goodmorning”,

Вы  “Goodmorning”  мне в ответ.

 

Stand up – вставай!

Sitdown – сядь!

Давай-ка мы начнем опять!

Stand up!

Sitdown!

Up! anddown!

Давай-камыначнемопять!

Stand up – вставай!

Sitdown – сядь!

 

Игра «Good morning»

Игра «Веселые зайчата»

 

Hello!

Hi!

Жил – был на свете маленький слоник.

Он по утрам говорил всем:“Good morning”.Солнечный зайчик смеялся в ответ.

«Доброе утро!Hello!-Привет!»     

 

 

С ветки березы последний листочек,

Ветер-бродяга, постой, не срывай!

Это нам осень машет платочком,

Хочет сказать: «До свиданья! Goodbye!”

Игра «Веселая лисичка»

Игра «Животные-артисты»

Песня “Say hello”

Howareyou?

I’mfine.

 

 

Еслиспросят: «Как дела? – How are you?”

Я скажу: “I’m fine! – Все прекрасно у меня,

Как у солнышка – the Sun”.

Игра «Узнайсоседа»

Игра  “Find, please”

Песня“Hi! How are you?”

 

 

 

What is this?

It is (a dog, a cat, a pig).

 

What is this?

What’s that?

It’s a dog.

It’s a cat.

 

 

Игра “What’sthis?”

Игра «Волшебный сундучок»

Песня “ Say hello ”.

 

Первое представление

 

7

 

What is your name?  My name is… .

Hop! Run! Walk! Stop!

 

Игра “ What is your name?”

Песня «What is your name?»

 

 

What is this?

A ball, a doll, a girl

Give me, please.

 

Игра«Magic box»

Игра “Give me”

Песня «What is your name?»

 

Who are you?

I’m a boy.

I’m a girl.

Шли мы рядышком с тобой,

Я -  a girl, аты- a boy.

Мальчик рядом с девочкой,

Таня рядом с Севочкой.

Игра «Who are you?”

Песня «What is your name?»

Проект № 2    День рожденье Алисы

Цветные шарики

6

 

red, green, yellow, blue, black, white

It is… .

 

Clap, stamp, jump, fly, run, swim, climb, go

Я тону, иду ко дну.

Синий цвет, конечно, blue.

Облизнувшись, кошка съела

Желток жёлтый, жёлтый-yellow.

Ой, неспелый мандарин

Он зелёный, просто-green.

У меня сомнений нет:

Красный цвет, конечно,-red.

Мышка-mouse, кошка-cat.
Белый-white, ачёрный-black.

 

 

Clap, clap, clap – хлопаем все вместе!

Stamp, stamp, stamp –

Топаем все вместе!

Jump, jump, jump – прыгаем все вместе!

Fly, fly, fly – мы летаем вместе!

Run, run, run – бегаем все вместе!

Swim, swim, swim – плаваем все вместе!

Сlimb, climb, climb – лазаем все вместе!

Go, go, go – мы шагаем вместе!

 

Игра “Веселый мячик»”

Игра“Showme”

Песня“Red and yellow colours”.

 

 

Red and yellow,

White and blue,

All beautiful flowers

Are only for you.

 

Игра «Make aflower»

Игра «Разноцветнаярадуга»

Песня“Red and yellow colours”.

Цветное настроение

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

What colour is this?

It is… .

Show me smth.black.

What colour is this?

It is red!

What colour is this?

It is green!

What colour is this?

It is red and green and yellow!

What colour is this?

It is blue!

What colour is this?

It is white!

What colour is this?

It is blue and white and yellow!

 

 

 

 

Игра «Разноцветные конфетки»

Игра “Showme”

Песня“Red and yellow colours”.

 

What colour is this?

It is… .

“What colour is this?”

(rhyme-game)

 

Игра «Волшебныйсундучок»

Песня“Red and yellow colours”.

 

 

Рифмовки о цветах.

Игра “Отгадай рифмовки”

 

Цветные друзья

Do you like… ?

Yes, I do.

No, I don’t.

 

“What colour is this?”

(rhyme-game)

 

Игра“Do you like…”

Песня “The colour song”.

 

Give me smth. blue.

 

“What colour is this?”

(rhyme-game)

 

 

Игра «Give me»

Песня “The colour song”

С Днем рожденья, Алиса!

 

6

 

 

 

Happy birthday to you!

Walking, walking, walking

Hop, hop, hop.

Running, running, running

Now let’s stop.

Игра“Подарки”

Песня “Happy birthday!”

What colour is this?

It is…

“What colour is this?”

(rhyme-game)

Рифмовки о цветах.

Игра“Colours”

Do you like?

Yes, I do.

No, I don’t.

 

Игра с мячом

“Do you like… ?”

Песня “Happybirthday!”

Проект № 3   Животный мир

Наши новые друзья

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

A dog, a cat, a kitten, a mouse, a caw, a pig.

 

This is… .

 

 

 

Рыжий кот полез в пакет.

Что забыл там кот – acat?

Тут кота в пакете за нос

Укусила мышь – a mouse.

Игра «Найди животное»

Песня “I’malittlekitten”

 

Is it a… ?       Yes, it is./ No it isn’t

 

Is it a dog?

Yes, it is.

Is it a cat?

Yes, it is.

Игра“Yes or no?”

Песня “I’malittlekitten”

 

Sleep! Stand! Swim! Fly!

 

I say sleep!

I say stand up!

I say swim!

I say fly!

Игра «Guess»

Игра “Yesorno?”

Песня “I’malittlekitten”

В лесу

A bear, a hare, a fox, a wolf,  a frog, fish

 

This is… .

Договорки о диких животных

Игра «В лесу»

Игра “Прикоснись”

Песня “Animal friends”

 

Is it a…?       

Yes, it is./ No it isn’t

 

Hands up, clap, clap, clap.

Hands down, clap, clap, clap.

Hands on the head, hop, hop, hop.

Hands on the hips, hop, hop, hop!

Игра «Is it a… ?»

Игра «Yes or no?»

Песня“Animal friends”

 

A bear, a hare, a fox, a wolf,  a frog, fish

 

This is…   .

Загадки о диких животных

 

 

Договорки о животных

Игра “Угадай на опущь”

Игра «Эхо»

В зоопарке

A tiger, a lion, a parrot, a crocodile, a snake

This is…   .

Загадки о животных

Игра“Пожалуйста, найди”

Игра“Point to”

Песня“Animal friends”

Give me a tiger, please!

 

Договорки о животных

Игра «Накорми зверят»

Игра “Give me, please”

Проект № 4Моя любимая еда

Фрукты

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

An apple, an orange, a banana, a pear, a lemon

This ….

 

What is this?

This is an apple.

What is this?

This is an orange.

What is this?

This is a banana.

Игра“Что исчезло?”

Игра “Find, please”

Песня “Apples and oranges”

What fruit do you like?

I like… .

I like an apple.

I like an orange.

I like a lemon.

I like a pear.

And what about you?

 

Игра «Угадай фрукты»

Игра “I like”

Игра“Выбери любимый фрукт”

 

Овощи

A tomato, a carrot, a cabbage, a beet, a potato

 

This is…   .

Загадки об овощах

Договорки об овощах

Игра“Find a vegetable, please!”

Игра «Будь внимателен»

 

Do you like a tomato?

Yes, I do.

No, I don’t.

Do you like a tomato?

Yes, I do.

Do you like a potato?

No, I don’t.

Игра «Угадай овощ на ощупь»

Игра“I like”

Песня “Yes or no?”

A tomato, a carrot, a cabbage, a beet, a potato

 

This is…  .

Clap, clap, clap your hands

As slowly as you can,

Clap, clap, clap your hands

As quickly  as you can.

 

Игра“I don’t like”

Игра“let’s make a salad”

Продукты питания

Sandwiches, eggs, soup, porridge, coffee, cheese, tea.

This is… .

 I like coffee,

 I like tea,

 I like apples

 On that tree.

Игра“Прикоснись”

Песня“Sandwichesareyummy”

 

What food do you like?    

I like… .

Фонетическаяигра “Please”.

Игра“Ilike… .”

Игра «Накорми зверят»

 

Sandwiches, eggs, soup, porridge, coffee, cheese, tea.

This is… .

 

Eggs are yummy,

Eggs are great

Lets put our eggs

On a paper plate.

Игра «Съедобноеилинесъедобное»

Песня “Sandwichesareyummy”

 

What food do you like?     

I like… .

Сказка о язычке.

Игра «Шаги»

Игра«Я люблю»

 

В детской

4

A car, a doll , a plane, a train, a ball, a teddy bear, toys

This is a … .

I have a doll.

My doll is small.

 

Игра «Pointto”

Игра“Моя любимая игрушка”

Песня “Noisytoys”

 

Do you have a doll?  

Yes, I do/ No, I don’t.

 

Do you have a doll?

Yes, I do.

Do you have a plane?

No, I don’t.

 

Игра «Do you have…?»

Песня“Noisy toys”

 

A car, a doll , a plane, a train, a ball, a teddy bear

This is a … .

I have a doll.

My doll is small.

 

Игра «Угадай название»

Игра «Doyouhave…?»

 

Проект № 5      Мой мир – мои игрушки

Веселый счет

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

6

One, two, three, four, five.

 

Когда я одна дома

Чтоб одной мне не скучать

Я решила посчитать

one– вот веник я взяла

two – пол я подмела

three-игрушки все сложила

four – посуду перемыла

five – заправила кровать

six– надо отдыхать

И совсем я не скучала

До шести я сосчитала

И нисколько не устала

Завтра всё начну сначала

 

 

Игра “1, 2, 3”

Игра“Give me, please”

Песня“Threelittleducks”

 

I am a mouse,

You are a cat

One, two, three

You catch me.

 

Игра «Большие следы»

Игра «Назови цифру»

Песня“Threelittleducks”

What is this?                 This is… .

I  have a doll.

My doll is small.

 

Игра «Счетвкомандах»

Игра «Веселый мячик»

Песня“Noisy toys”

Проект №  6      Мир увлечений

Мы любим спорт

8

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

jump, hop, skip, fly, swim, play.

 

I   can (swim).

 

 

 

I can hop like a rabbit.
I can jump like a frog. 
I can fly like a bird.
I can run like a fog.

Игра“Simon says”

Игра“Do as I say”

Песня  “I can”

Canyou…?

Yes, Ican/No, Ican’t.

 

Игра «Ican… .”

Игра «Выполняй команды»

 

I   can… .

 

 

One, one, one  I can run Two, two, twoI can jump too! Three, three, three Look at me ! 

 

Игра «I can jump” Песня “I can”

 

CказкаоМистереЯзычке.

Игра“Do as I say”.

Игра“Move”

Мой режим дня

Sleep, read, draw, dance, play, sing, eat

I can read – says the girl,

I can draw – says the boy,

I can sleep – says the dog,

I can eat – says the frog.

Игра «My day»

Песня «I can»

I can (dance).

Сказка о язычке

Игра «Мой день»

What can you do?

I can… .

I сan play with a doll.            You can play with a ball.

Игра “How I spend my day?”Песня «I can»

Sleep, read, draw, dance, play, sing, eat

Сказка о язычке

Игра «My day»

Песня «I can»

What can you do?

I can… .

Сказка о язычке

Игра “How I spend my day?”Песня «I can»

Проект № 7     Это-я!

Мое тело

hands, legs, head, eyes, mouth, ears, nose

 

What is this? It is an ear. The ear is here.

Игра «Прикоснись быстрее»

Песня «Touchyoureyes»

What is this?

This is my nose

This is my mouth

This is my ear

This is my eye

This is my hand

This is my leg

This is my body

 

Игра «Айболит»

Песня «Touch your eyes»

What is this?

This is my nose

This is my mouth

This is my ear

This is my eye

This is my hand

This is my leg

This is my body

 

Игра «Guess»

Игра “Прикоснись”

 

 

What is this?

Cказка о язычке.

Игра «Нарисуй портрет»

Игра «Моя»

Части лица

What is this?

This is my nose

This is my mouth

This is my ear

This is my eye

This is my hand

This is my leg

This is my body

 

Игра «Айболит»

Песня «Touch your eyes»

 

hands, legs, head, eyes, mouth, ears, nose

 

Сказка о язычке.

Игра «Покажи»

Песня «Touch your eyes»

 

Have you got …? Yes, I have. No, I haven’t.

 

Игра «Моякошка»

 

 

 

Сказкаоязычке.

Игра«Покажи»

Песня «Put your fingers on your nose»

Проект №  8   Мое  любимое время   года

Мое любимое время года

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Spring, summer, autumn, winter

Spring is green

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white.

Игра «Подбери нужный цвет к временам года»

Игра  «Что лишнее?»

 

Whatseasonisitnow?

It is … .

 

Spring is green

Summer is bright,

 Autumn is yellow,

Winter is white.

Игра «Угадай время года»

Песня «Why do you cry, Willy?”

 

 

Spring is green

Summer is bright,

 Autumn is yellow,

Winter is white.

Игра «Времена года»              

 Игра «Угадай название»

 

Whatseasonisitnow?

It is … .

 

Spring is green

Summer is bright,

 Autumn is yellow,

Winter is white.

Игра «Please”

Игра “Seasons”

Моя одежда

jeans, dress, shoes, sandals, socks

Itis… .

Good morning, Ann!

Put your socks on!

Put your socks on, dear Ann!

Игра «Кто быстрее оденется», 

«В магазине одежды» Песня «Anddon’tforgetyourhat»

 

Good morning, Ann!

Put your socks on!

Put your socks on, dear Ann!

Игра - соревнование «Покажи и назови»,«Одень куклу»

T-shirt,  blouse, sweater, trousers

I’m putting on my blouse - one, two, three. I’m putting on my skirt - one, two, three. Look at me.

Игра «Кто быстрее оденется», «Переводчик»,  «В магазине одежды»

Песня «And don’t forget your hat»

 

Сказка о язычке

Игра «Кто быстрее оденется»

Put on… .

 

Good morning, Ann!

Put your socks on!

Put your socks on, dear Ann!

Игра“Put your socks on”

Песня «And don’t forget your hat»

 

Повторение лексики, речевых оборотов, грамматических конструкций всех изученных тем

18

Повторение темы   «Мои первые шаги в английском языке».

Повторение темы  «Цветное настроение».

Повторение темы «Животный мир»

Повторение темы «Моя любимая еда»

Повторение темы «Мой мир – мои игрушки»

Повторение темы «Мир увлечений»

Повторение темы «Это – я!»

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English. English for communication with children. —М.: Толмач СТ, 2009.

2. Мурзинова И. А. ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ (44 звука английского языка в стихах). — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014.Скультэ В.И. Английский для детей. Учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2013.

3. Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. — М.: АСТ: СЛОВО, 2013.

4. Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей. — Ростов н/Д: Феникс, 2012.

5. Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.

6. Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО, 2009.

7. Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. —М.: Толмач СТ, 2009.

8. Карлова Е. Л. Я читаю по-английски!. Учебник английского языка для младших классов. — М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2014.

9. Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2013.

10. Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб.: Питер, 2014.

11. Мурзинова И. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. — 132 с.

 

Интернет-ресурсы:

12. http://www.school-collection.edu.ru

13. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты.

14. http://www.edu.ru

15. «Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии.

16. http://www.school.edu.ru

17. «Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ

18. http://www.festival.1september

19. Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия.

20. http://englishforkids.ru

21. Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое.

22. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/ Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры, форум и многое другое.