Рабочая программа «Творим вместе»

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» Батыревского района Чувашской Республики

 

 

 

 


Протокол 1 педагогического совета

от «02» сентября 2022 г.

 

        Утверждено

        приказом директора №25 от 02.09.2022

 


 

 

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)     

программа учебного объединения

«Творим вместе»

Направленность: художественно-эстетическое

Для детей от 7 до 13 лет

Срок реализации –  1 год

 

 

 

 

 

 

Автор: педагог дополнительного образования Филиппова Ираида Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Батырево

2022 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Декоративно – прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребенка, но и в духовно – нравственном становлении, приобщении к истокам и традициям своей Родины. Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка. Ручной труд требует ловких действий, следовательно, способствует развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. Он также является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил, т.е. общего развития ребёнка. Проведенный опрос показал, что у детей возникает интерес к разным видам декоративно – прикладного творчества поэтому программа «Творим вместе» составлена с учетом интереса детей и включает в себя 6 блоков: бисероплетение, изонить, лепка, нетрадиционные техники рисования, бумагопластика, аппликация (из ниток, яичная скорлупа, ткани, солома и т.п.).

Программа направлена на развитие способности к творческому самовыражению через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, возможно – заработком, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим.

В процессе реализации программы дети получают общие представления о разных видах декоративно – прикладного творчества, научатся изготавливать несложные  поделки, а главное она отвлекает ребенка от долгого пребывания за компьютером, от пустого времяпрепровождения сомнительных компаниях сверстников.

Актуальность данной программы в том, что в современном мире утрачивается интерес к изделиям декоративно – прикладного искусства созданным в ручную, т.е. современная промышленность позволяет людям купить подобное готовое изделие в магазине и не тратить на его изготовление силы и время. Поэтому главная задача данной программы возродить интерес к декоративно - прикладному искусству, показать всю его красоту и значимость.

Новизна данной программы основывается на рекомендательном характере, т.е. тема занятий может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей.

Сегодня общество нуждается в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей.Воспитать такую личность поможет ручной труд. Человек создающий что – то своими руками будет ценить и то, что создано другими людьми. Выполняя какую – либо работу, ребёнок добивается результата, а радость успеха рождает у него уверенность в своих силах. Он преодолеваем барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей появляется готовность к проявлению творчества в любом виде труда.

Цель программы: Формирование у детей социально значимых, ценностно – смысловых установок, развитие способности к творческому самовыражению самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно – прикладным искусством.

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:

      Образовательные:

-  Освоение знаний, умений и навыков в разных видах декоративно – прикладного творчества;

- Обучение детей владению инструментами и приспособлениями. Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение, усидчивость;

- Выявлять и развивать у обучающихся творческие способности и эстетический вкус;

- Развивать мотивации личности к познанию и творчеству;


-  Развивать у обучающихся умение адаптироваться и правильно вести себя в детском коллективе, находить взаимопонимание со сверстниками и

взрослыми.

Воспитательные:

- Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

-   Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям;

-   Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Условия реализации программы.

Данная программа рассчитана на детей 7 – 13 лет. Курс обучения планируется на один учебный год.

Набор детей ведется на добровольной основе, по заявлению родителей или законных представителей.

Форма занятия – индивидуальная и групповая.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа с проведением физкультминуток 2 раза по 2 – 3 минуты. Перемена между занятиями 10 минут.

 

При изучении программного материала используются следующие методы:

-   Словесный;

-   Наглядный (репродукции картин, карточки, технологические таблицы);

-  Самостоятельно – поисковый (работа с учебной литературой);

-   Теоретическое обсуждение вопросов;

-  Практическое использование полученных знаний с использованием элементов игры;

-   Практические занятия по изготовлению поделок и оформлению творческих отчетов о проделанной работе.

Формы проведения занятий:

-   Беседы, показ, рассказ;

-   Выставки;

-   Просмотр видеоматериалов;

-Тематические праздники;

-   Практические занятия;

-   Творческие задания.

Во время занятий дети могут сидеть за столами, расставленными рядами, ленточно или буквой П. Главное, чтобы дети не мешали друг другу, а педагог мог свободно подойти к каждому ребенку. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, а рабочее место должно быть хорошо освещено.

Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей необходим уголок ручного труда, в котором выделяют три зоны: рабочее место, шкаф для хранения материалов и незаконченных работ. Рабочие инструменты хранятся также в шкафу в индивидуальных папках.

 

Таким образом, для работы необходимы:

1.      Хорошо освещенный кабинет, столы, стулья, шкаф.

 

2.      Набор рабочих инструментов и принадлежностей: наждачная бумага, копировальная бумага, краски, ножницы, иглы, циркуль, линейка, карандаш, кисти, наперсток, ручка с пустым стержнем и т.д.

 

3.      Материал: ткань, мех, нитки, пуговицы, цветная бумага и картон, цветные карандаши, клей ПВА, бросовый материал (пластиковые бутылки, бумажные коробочки, открытки), бисер, пластилин, природный материал (шишки, желуди, семена, листья, веточки, камешки, песок и др.), и т. д..


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ.

 

 

Тема

Всего

Теория

Практика

1.

Вводная часть.

2

2

0

2.

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ.

22

6

18

2.1.

Вводный занятие.

2

2

-

2.2.

Техника низания в одну нить.

10

2

8

2.3.

Ознакомление с техникой

работы с проволокой.

10

2

8

3.

ИЗОНИТЬ

24

6

18

3.1.

Вводное занятие:

2

2

0

3.2.

Техника выполнения угла.

2

0,5

1,5

3.3.

Техника выполнения окружности.

2

0,5

1,5

3.4.

Техника выполнения

треугольника, квадрата, ромба.

4

1

3

3.5.

Творческое занятие -

«Бабочка».

6

1

5

3.6.

Изготовление панно

«Лебедь».

6

1

5

3.7.

Итоговое занятие.

Выставка работ.

2

0

2

4.

ЛЕПКА

34

7

27

4.1.

Вводное занятие.

Материаловедение. Цветоведение.

2

2

-

4.2.

Искусство папье-маше. Основные приемы

матирования.

10

2

8

4.3.

Лепка из бумажной массы.

Изготовление массы.

10

2

8

4.4.

Техника соленого теста. Изготовление. Хранение.

2

1

1

4.5.

Освоение технологии изготовления простых

полуобъёмных изделий из соленого теста.

10

2

8

5.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.

34

7

27

5.1.

Виды нетрадиционных

2

2

0


 

техник рисования.

 

 

 

5.2.

Техника

«Пластилинография».

6

1

5

5.3.

Техника «Граттаж.

6

1

5

5.4.

Техника «Монопатия».

6

1

5

5.5.

Техника «Набрызг»

6

1

5

5.6.

Техника «Кляксография»

6

1

5

5.7.

Итоговое занятие.

Выставка работ.

2

 

2

6.

АППЛИКАЦИЯ .

28

5

23

6.1.

Вводное занятие.

Материаловедение.

2

2

-

6.2.

Освоение техники выполнения аппликации из

ниток, ниточной крошки.

8

1

7

6.3.

Освоение техники выполнения мозаики

из яичной скорлупы

8

1

7

6.4.

Освоение техники выполнения аппликации из

соломы.

8

1

7

6.5.

Итоговое занятие.

Выставка работ.

2

0

2

7.

БУМАГОПЛАСТИКА

68

21

47

7.1.

История появления бумаги. Виды бумаги.

2

2

 

7.2.

Оригами. История развития. Условные обозначения.

4

2

2

7.3.

Изготовление снежинок в

разных техниках.

8

2

6

7.4.

Базовые формы оригами

20

6

14

7.5.

Изготовление открытки к разным праздникам.

16

4

12

7.6.

Квиллинг. Основные формы.

2

1

1

7.7.

Конструирование из

основных форм квиллинга.

8

2

6

7.8.

Модульное оригами.

8

2

6

8.

Большая итоговая выставка детских работ.

Итоговое занятие.

4

1

3

ИТОГО:

216

55

161


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (1 год обучения).

1. Вводная часть. Всего – 2 ч. теория – 2 ч. практика – 0 ч.

 

Знакомство с детьми, с работой объединения, с расписанием занятий. Распределение по группам. Техника безопасности в помещениях. Техника безопасности при пожаре. Способы эвакуации.

2. Бисероплетение. Всего – 24 ч. теория – 6 ч. практика – 18 ч.

 

    Вводное занятие. Всего – 2 ч. теория – 2 ч. практика – 0 ч.

История бисера и его применение. Презентация «Бисер». Современные направления в бисероплетении. Материаловедение. Инструменты и приспособления для бисероплетения. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения. Демонстрация образцов и изделий. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Основы цветоведения. Понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Теплая и холодная гамма. Образцы узоров с разными композициями.

    Техника низания в одну нить. Всего – 10 ч. теория – 2 ч. практика – 8 ч.

Способы   изготовления  цепочки    «Пупырышки»,   «Кривулька».   Наращивание лески. Изготовление схем. Подбор бисера, цветовой гаммы. Изготовление цепочки «Полянка».

    Ознакомление с техникой работы с проволокой. Всего – 10 ч. теория – 2 ч. практика – 8 ч. А) Изготовление бабочки «Капустница» с применением проволоки.

Всего – 4 ч. теория – 1 ч. практика – 3 ч.

Знакомство с изделиями сделанные с помощью проволоки. Презентация изделий (цветы, деревья, насекомые). Виды проволоки. Техника безопасности при работе с проволокой. Подбор бисера и проволоки для изготовления бабочки.

Б) Изготовление цветка «Космея» с применением проволоки. Всего – 6 ч. теория – 2 ч. практика – 4 ч.

Ознакомление с цветком космея, просмотр иллюстраций, подбор бисера и

проволоки. Изготовление лепестков плоским плетением. Изготовление цветочного диска и венчика. Изготовление листа, сборка и оформление изделия.

3. Изонить. Всего – 26 ч. теория – 6 ч. практика – 20 ч.

    Вводное занятие. Всего – 2 ч. теория – 2 ч. практика – 0 ч.

История появления и развитие техники изонити. Просмотр иллюстраций и образцов. Материалы и инструменты используемые в вышивке по картону. Техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Их хранение. Последовательность выполнения работы. Подбор основы. Крепление чертежа к основе. Разметка всех элементов рисунка. Прокалывание отверстий. Заполнение элементов рисунка. Обработка обратной стороны изделия. Окончательное оформление изделия.

    Техника выполнения угла. Всего – 2 ч. теория –1 ч. практика – 1 ч. Практическая работа по эскизу - птицы.

3.3 Техника выполнения окружности. Всего – 2 ч. теория – 0,5 ч. практика – 1,5 ч.


Практическая работа по эскизу - снеговик.

      Техника выполнения треугольника, квадрата, ромба. Всего – 4 ч. теория – 1 ч. практика – 3 ч.

Практическая работа по эскизам - орнамент.

    Творческое занятие - «бабочка». Всего – 6 ч. теория – 1 ч. практика – 5 ч.

Заполнение элементов рисунка по технике заполнения угла, окружности, ромба, треугольника и квадрата. Обработка обратной стороны изделия. Окончательное оформление изделия.

    Изготовление панно «Лебедь». Всего – 6 ч. теория – 1 ч. практика – 5 ч.

Заполнение элементов рисунка по технике заполнения угла, окружности, ромба, треугольника и квадрата. Обработка обратной стороны изделия. Окончательное оформление изделия.

 

    Итоговое занятие. Выставка работ. Всего – 2 ч. теория – 0 ч. практика – 2 ч. Выставка выполненных практических работ учащихся. Обсуждение выставки.

 

4.   Лепка. Всего – 34 ч. теория – 7 ч. практика – 27 ч.

 

  Вводное занятие. Материаловедение. Цветоведение. Всего – 2 ч. теория – 2 ч. практика – 0 ч.

Инструменты и приспособления для лепки. Знакомство с разными направлениями. Демонстрация образцов и изделий. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Основы цветоведения. Понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Теплая и холодная гамма.

       Искусство папье-маше. Основные приемы матирования. Всего – 10 ч. теория – 2 ч. практика – 8 ч.

Показать презентации «История возникновения работы с папье -маше». Показать готовые изделия из папье – маше. Технология изготовления вазы из папье-маше. Виды клеевой массы для папье-маше. Основные правила матирования. Расписывание – рассказать, какие краски применять (гуашь, акварель, масляные краски), украшение теснением.

4.3 Лепка из бумажной массы. Изготовление массы. Всего – 10 ч. теория – 2 ч. практика – 8ч. Изготовление символа года из бумажной массы. Показать иллюстрации, фотографии, картинки знаков зодиака, дать им характеристику. Познакомить каждого ребенка с его знаком зодиака.

Беседа о декоративно-прикладном искусстве Чувашии. Чувашский орнамент и вышивка. Расписать символ года элементами чувашского орнамента.

   Техника соленого теста. Изготовление. Хранение. Всего – 2 ч. теория – 1 ч. практика

– 1 ч.

Инструменты и материалы используемые при работе. Техника безопасности с колющими и режущими инструментами. Технология изготовления соленого теста. Правила их хранения. Основы материаловедения.

 

          Освоение технологии изготовления простых изделий из соленого теста. Всего – 10 ч. теория – 2 ч. практика – 8 ч.

Термины:   объем,   полуобъем,  рельеф,  барельеф.            Изготовление полуобъемных изделий по образцу (корзина с цветами и фруктами, игрушки на елку).

 

5.   Нетрадиционные техники рисования. Всего –34 ч. теория – 7 ч. Практика-27 ч.

 

       Виды нетрадиционных техник рисования .Всего – 2 ч. теория – 2 ч. практика – 0 ч. Приемы нетрадиционного рисования. Материалы и инструменты. Техника безопасности при работе колющими и режущими инструментами.

          Техника «Пластилинорафия». Всего – 6 ч. теория – 1ч. практика –5 ч.

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. Выполнение картины из пластилина.


          Техника «Граттаж». Всего – 6 ч. теория – 1ч. практика –5 ч.

Знакомство с одним из видов графики — граттажем (выполнение быстрого силуэтного эскиза путем процарапывания). Технология выполнения граттажа. Правила грунтовки листа под рисунок.

Выполнение композиции в технике граттаж.

          Техника «Монотипия». Всего – 6 ч. теория – 1ч. практика –5 ч.

 

Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования  каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

          Техника «Набрызг». Всего – 6 ч. теория – 1ч. практика –5 ч.

 

Знакомство с техникой «Набрызг». Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу. Разбрызгивание капель с помощью зубной щётки и стеки. Наберем краску на зубную щётку и быстрыми движениями будем проводить по поверхности щетки, по направлению к себе. Творческие работы с использованием новой техники.

          Техника «Кляксография». Всего – 6 ч. теория – 1ч. практика –5 ч.

Различные варианты преобразования клякс (дорисовать увиденный образ, раздуть кляксу через соломинку и т. д.). Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Вариант 1. Капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.

Вариант 2. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения.

Вариант 3. Нанести кляксу, через соломинку раздувать краску, создавая изображение. Выполнение сказочных композиций на основе пятен.

        «Итоговое занятие. Выставка работ». Всего – 2 ч. теория – 0ч. практика –2 ч. Выставка выполненных практических работ учащихся. Обсуждение выставки.

6. Аппликация. Всего –28 ч. теория – 5 ч. Практика-23 ч.

 

          Вводное занятие. Материаловедение .Всего – 2 ч. теория – 2 ч. практика – 0 ч.

 

Виды бумаги и картона их применение. История создания бумаги и ее обработки.

Обсуждение необходимых инструментов для создания поделок.

Аппликация – (от лат. – прикладывание) – способ создания изделий из разноцветных кусков бумаги или ткани, приклеенных на листе или холсте.


Широко используется аппликация в декоративно-прикладном искусстве для создания панно, ковриков и занавесов. Знакомство с видами аппликации.

 

          Освоение техники выполнения аппликации из ниток, ниточной крошки .Всего – 8 ч. теория – 1 ч. практика – 7 ч.

Беседа о разновидности ниток. Как появилась нить. Окрашивание. Изделия из нитей. Виды аппликации из нитей. Работа над панно «Времена года». Сезон (лето, осень, зима, весна) на выбор воспитанников. Техника смешанная.

 

          Освоение техники выполнения мозаики из яичной скорлупы .Всего – 8 ч. теория – 1 ч. практика – 7 ч.

Что такое мозаика. Виды мозаики: стеклянная, смальтовая, керамическая,  нетрадиционные материалы. Мозаичная аппликация. Технология работы в техники мозаика. Технология приготовления скорлупы для работы. Окрашивание. Материалы и приспособления.

Прямой декупаж на мозаике из яичной скорлупы. «Тарелка с фруктами», «Цветы». Расположение на шаблоне. Выполнение творческой работы «Воспоминание о лете».

             Освоение техники  выполнения  аппликации  из  соломы  .Всего  –  8  ч.  теория  –  1 ч. практика – 7 ч.

 

Знакомство с техникой аппликации из соломы. Правила работы с инструментами и принадлежностями. Компоновка и составление композиций из соломы различных цветовых сочетаний.

Составление эскиза композиции. Выполнение композиции «Подсолнухи».

 

 

        «Итоговое занятие. Выставка работ». Всего – 2 ч. теория – 0ч. практика –2 ч. Выставка выполненных практических работ учащихся. Обсуждение выставки.

7. Бумагопластика. Всего –68 ч. теория – 21 ч. Практика-47 ч.

 

       История развития бумаги. Виды бумаги .Всего – 2 ч. теория – 2 ч. практика – 0 ч. Бумага существовала не всегда. Первобытные люди делали свои рисунки на стенах пещер, высекали их на скалах. Когда люди изобрели письменность, они научились использовать материалы для письма.

Почти 2000 лет назад появилась бумага. По одной из легенд, бумага была изобретена в Китае человеком по имени Цай Лунь. Благодарные потомки причисли его к лику богов и в его честь строили храмы. Сырьем для изготовления бумаги служили тутовое дерево и бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» - так называли бумагу, изготовленную из бамбука. Много столетий бумага была редким и дорогим материалом. А сейчас нашу жизнь трудно представить без бумаги.

Бумага – это листовой капиллярно-пористый материал, состоящий из мельчайших волокон. Основным сырьем для изготовления бумаги служит древесина, но некоторые виды бумаги делают из соломы, хлопчатобумажного, шерстяного и шелкового сырья. Тряпичные волокна придают бумаге прочность и долговечность.

Виды бумаги:

1.  Афишная – тонкая, гладкая обычно только с одной стороны, белая или цветная. Используется для печатания театральных и концертных афиш.

2.  Бархатная – цветная бумага, лицевая сторона которой покрыта ворсом. Применяется в декоративных работах, аппликациях.


3.  Ватманская  –  высший  сорт  чертежной  бумаги.     Применяется для выполнения чертежей, рисунков.

4.  Газетная – одна из разновидностей печатных бумаг, используемых для газет.

 

           Оригами. История развития. Условные обозначения .Всего – 4 ч. теория – 2 ч. практика – 2 ч.

Знакомство с историей появления техники оригами. Правила работы с инструментами и материалами. Знакомство с условными обозначениями в оригами.

 

       Изготовление снежинок в разных техниках. Всего – 8 ч. теория – 2 ч. практика – 6 ч. Беседа про праздник Новый год. Изготовление снежинок в технике модульного оригами и кирикоми. Оформления кабинета к Новому году.

          Базовые формы оригами .Всего – 20 ч. теория – 6 ч. практика – 14 ч.

Японское искусство складывания из бумаги. Базовые детали и элементы. Чтение схем. Способы разметки листа. Изготовление моделей на основе базовых форм: рыбы, лягушки, журавля, гнома, тюльпана, и т.п.

       Изготовление открытки к разным праздникам .Всего – 16 ч. теория – 4 ч. практика – 12 ч.

Беседы о праздниках. Виды открыток. Способы создания объемных открыток. Выполнение открытки к разным праздникам.

 

          Квиллинг. Основные формы. Всего – 2 ч. теория – 1 ч. практика – 1 ч.

История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Знакомство с основными правилами работы, изготовление основных форм: тугая спираль, свободная спираль, капля, изогнутая капля, лист, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Выполнение упражнений на приемы складывания основных форм лент.

 

       Конструирование из основных форм квиллинга. Всего –8 ч. теория –2 ч. практика – 6 ч.

Техника изготовления. Примеры различного применения форм. Конструирование из основных форм квиллинга. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Составление эскиза композиции. Выполнение композиции на основе приемов складывания основных форм лент.

 

          Модульное оригами. Всего – 8 ч. теория – 2 ч. практика – 6 ч.

Модульное оригами. Просмотр работ в этой технике (презентация). Базовые элементы модульного оригами. Коллективная работа «Пчелка», «Ваза». Подготовка необходимого количества модулей. Сборка.

 

8.  Итоговое занятие. Большая итоговая выставка детских работ. Всего – 4 ч. теория – 1 ч. практика – 3 ч.

Подведение итогов работы за год. Беседа  на  тему  «Чему  мы  научились  на  занятиях?». Проведение конкурса «Самые умелые руки». Выставка моделей, изготовленных в течение года. Вручение грамот, призов.

 

Методические рекомендации

 

Занятия проводятся во внеурочное время под руководством педагога. Очень важно


выделить индивидуальность каждого ребенка, учитывая это в творческих заданиях. Задания должны быть адаптированы к возрасту детей и построены с учетом интересов,

возможностей и предпочтений данной возрастной группы.

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию.

Закрепление знаний, полученных на занятиях можно провести с помощью различных игр, викторин, разгадывания кроссвордов.

Практическая часть занимает большую часть времени на занятиях. На основе объяснений, а также восприятия предметов народных промыслов дети выполняют задание, результатом которого становится продукт творческой деятельности. Как правило, задание может быть частично реализовано на первом занятии и продолжено или завершено на следующем.

 

Любая тема программы должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика. Только тогда, когда знания и умения становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности учащихся, формируется их ценностное отношение к миру.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:

-             бумага офисная цветная марки «Color», бумага офисная белая, бумага цветная, гофробумага, картон цветной, гофрокартон, картон белый большой, бумага для акварели, цветные блоки для записей (форма квадрат), альбомы для эскизов, пастель сухая, карандаши, краски, фломастеры, мука, соль мелкая, пластилин, клей ПВА, клей Момент – Кристалл, клей-карандаш, синтепон, проволока медная диаметром 2-5 мм и 0,5 мм, капроновые нитки, бисер, краски, кисточки, английские булавки, ножницы, изолента, иглы длинные, духовой шкаф, мультимедиа для просмотра презентаций.

Подведение итогов работы может быть реализовано в виде выставки, творческого отчета.

Техника безопасности на занятиях детского объединения.

 

         В кабинете не бегать, не толкаться.

         Баночки с водой носить аккуратно, по окончании работы сразу выливать в раковину.

         Держать рабочее место в чистоте и опрятности.

         Красками пользоваться аккуратно, не брызгать.

         Не размахивать кистью.

         Ножницами работать аккуратно, при завершении работы убирать на место.

         Клей не разливать, иметь тряпочку для вытирания клеевой кисти.

         Убирать рабочее место сразу после завершения работы.

         После работы мыть руки с мылом.

         Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

         Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

         Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

         Не класть ножницы, иголки возле движущихся частей машины.

         Шить с напёрстком, чтобы избежать прокола пальца.


         При шитье на пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец.

         Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, стол или в случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.

         Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.

         Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки в коробочке с крышкой.

         Сломанную иголку следует отдать руководителю.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Бурундуков Л. В. «Волшебная изонить». Издательство «АСТ – Пресс» Москва 2010 г. 2.Гусеева Н. К. «365 семечек». ООО «Айрис – Пресс» Москва 2008.

3.Кузьмина М.П. «Вышивка. Первые шаги». ЗАО Изд. «ЭКСМО» Москва 2007. 4.Молотоборова О. С. «Кружок изготовления игрушек – сувениров» Изд. «Просвещение» Москва 2005 г.

5.  Рогова А. С. «Украшения для дома» Изд. «Астель АСТ»,. Москва 2001 г.

6.   Тойбнер Армин «Фигурки и игрушки своими руками» Изд. ООО «Астель»,. Москва 2009 г.

7.   Маркелова О. Н. «Декоративно – прикладное творчество» Изд. «Учитель» Волгоград 2008 г.

8.   Митителло К. «Аппликация. Дом из ткани». Изд. «Культура и традиции» Москва 2005 г. 9.« Энциклопедия для девочек» Изд. «Алга – Фонд» Санкт – Петербург 2005 г.

10.       Гудилина С. И. “Чудеса своими руками».

11.       Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”.

12.       Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение.

13.       Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”.

14.       Докучаева Н. “Сказки из даров природы”.

15.       Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка)

16.       Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”.

17.       Сайт Страна Мастеров.